Образование
Более подробную информацию вы можете найти на сайте головного детского сада в разделе «Образование».
В филиале № 1 МБДОУ№ 31 реализуется Образовательная программа МБДОУ детского сада №31 г. Пензы и его филиалов №1,2,3
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК |
Скачать |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2023 – 2024 учебный год |
Скачать |
План образовательной деятельности по реализации и освоению Адаптированной образовательной программы |
Скачать |
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования РФ — образование дошкольное.
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Язык, на котором осуществляется образование — русский.
ДОУ реализует «Основную общеобразовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 города Пензы и его филиалов № № 1,2,3».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть обеспечивает достижение детьми готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает наличие приоритетного направления его деятельности социально-личностное развитие детей.
Программа обеспечивает равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Ранний возраст
Главными целями взрослого в отношении ребёнка раннего возраста являются:
организация предметной деятельности;
обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;
формирование речи.
Младший дошкольный возраст
Основными целями взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, являются:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, дозирование мышечных нагрузок; забота об эмоциональном комфорте;
создание условий для развития сюжетно-ролевой игры;
доброжелательное и продолжительное общение с ребёнком на познавательные темы, создание условий для практического экспериментирования, обеспечение развития речи, любознательности и инициативности;
формирование у детей интереса к художественным видам деятельности.
Старший дошкольный возраст
Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников, следующие:
охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического развития (при этом следует избегать нервных и физических перегрузок);
создание условий для реализации всех видов игры;
внимательное отношение и терпеливая поддержка формирующегося детского сообщества;
формирование основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);
обеспечение развития у детей диалогической и монологической речи во всех видах деятельности и общения;
развитие у детей познавательных интересов, сенсорных и интеллектуальных способностей;
поддержка экспериментирования с материалами, словом, движением и др., моделирование; развитие воображения и творческого начала;
формирование у детей эстетического отношения к окружающему и художественных способностей.
В каждой возрастной группе выделены приоритетные задачи, решаемые в процессе ведущей деятельности: предметной деятельности (ранний возраст), игре во всех её видах (дошкольный возраст).
Особенности осуществления образовательного процесса
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Всё содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают четыре вектора решения:
1) непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
2) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3) самостоятельная деятельность детей;
4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В логопедических группах и логопедических пунктах ДОУ учителя-логопеды реализуют Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.
Программа представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития.
Численность воспитанников по реализуемой программе:
в филиале № 1 — 107.
Более подробрая информация на сайте МБДОУ детского сада №31. Перейти. |