Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ

Физкультурные занятия по развитию двигательной активности проводит инструктор по физической культуре, занятия проходят по расписанию 2 раза в неделю. В каждой возрастной группе общая продолжительность занятия различна и зависит от возраста воспитанников.

В план работы инструктора физической культуры включены оздоровительные мероприятия, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья:

• утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики
• физкультурные занятия по программе ДОУ
• физкультурные занятия на спортивной площадке
• индивидуальная работа по развитию движений – проводится 2 раза в неделю с подгруппой детей. В данную группу дети отбираются по результатам мониторинга физического развития, группа состоит из 12 воспитанников разного возраста.
• оздоровительный бег – на свежем воздухе
• недели здоровья – проходят 2 раза в год (апрель, декабрь)
• спортивные праздники, физкультурные развлечения, проводятся согласно годовому плану

Лечебно – профилактическая работа

Предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма. Сотрудниками ДОУ была разработана система закаливающих мероприятий, в нее вошли:
• ежедневные прогулки – 2 раза в день
• утренняя гимнастика без носков — в период весна, лето, осень
• Контрастные воздушные ванны – декабрь, январь, февраль,
• Обширное умывание – март, апрель, май
• Контрастное обливание – июнь, июль, август
• гимнастика после сна
• зрительная гимнастика – на занятиях
• дыхательная гимнастика — на занятиях
• точечный массаж
• оксолиновая мазь — в период вспышки гриппа
• витаминизация 3-его блюда ежедневно
• использование фитонцидов (лук, чеснок) с сентября по апрель

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд требований.

1. Провести комплексную оценку здоровья ребёнка.
2. Определить тип и дозировку закаливания.
3. Скорректировать действия педагогов и родителей по выбору средств и методов закаливания.

НЕОБХОДИМО учитывать противопоказания к закаливанию организма:

• Менее пяти дней после выздоровления или профилактической прививки;
• Менее двух недель после обострения хронического заболевания;
• Отсутствие полного контакта и сотрудничества с семьёй;
• Протест или страх ребёнка;
• Температура окружающего воздуха ниже нормы.
При организации закаливания учитывают индивидуальные особенности ребёнка.

Просветительская работа

Проводится с целью повышения компетентности педагогов и родителей по формированию у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.

• Проведение инструктажей и консультаций для сотрудников
• Педагогические советы, посвященный вопросам оздоровления
• Консультации для родителей «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
• Беседы с воспитанниками о здоровье и здоровом образе жизни
• Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации
• Выпуск газет о здоровье
• Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям ДОУ
• Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья
• Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

Коррекционная работа

Ежедневно в план работы музыкального руководителя и учителя – логопеда включены коррекционно — логопедические и музыкально – оздоровительные мероприятия, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях:

• Музыкально – ритмические оздоровительные игры
• Валеологические песенки – распевки
• Артикуляционные гимнастики
• Речевые игры
• Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально – психологическую коррекцию (Музыкотерапия)

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами в течение всего дня — детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна, используют ее в качестве фона для занятий.
В работе учителя — логопеда используются здоровьесберегающие технологии такие как:

• Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики
• Сказкотерапия

Детские сады г.Пензы г.Пенза HostCMS